Главная Пресс-центр Опыт применения Строительство промысловых дорог

Строительство промысловых дорог

20 декабря 2019

Промысловыми называют дороги, связывающие между собой объекты нефтегазовой отрасли. В отличие от дорог общего пользования, они эксплуатируются немного в другом режиме и по ним передвигается по большей части тяжёлая техника. Именно этим и обусловлены некоторые конструктивные особенности данного покрытия.

Автодороги общего пользования, связывающие города, посёлки и всевозможные элементы социальной инфраструктуры между собой, конструируются и строятся с учётом ряда СНиПов. В случае сооружения промысловых дорог, помимо СНиПов должны учитываться также и противопожарные нормы, ведь строительство и последующая эксплуатация дорожного покрытия будет производиться в непосредственной близости от объектов повышенной опасности.

Строительство промысловых дорог

Прежде чем начинать строительство, необходимо определить ширину полосы земли, на которой в дальнейшем будет положено полотно и образованы все сопутствующие водоотводные сооружения. Ширина высчитывается с учётом ширины кюветов, берм, высоты насыпи и небольшого запаса. В случае необходимости на время строительства вдоль проектируемой дороги возводится временная дорога.

Если говорить о России, то здесь промысловые дороги возводятся чаще всего в сложных природных условиях. Нередки ситуации, когда промысловые дороги эксплуатируются сверх отведённого им эксплуатационного срока, не подвергаясь плановому ремонту. В связи с этим инженеры-проектировщики нередко наделяют подобное покрытие повышенными прочностными характеристиками, производя укрепление дорожных одежд объемными георешетками. Такой подход позволяет убить сразу двух зайцев: продлить эксплуатационный срок дорожного покрытия и вместе с тем снизить толщину полотна. При грамотном проектировании и умелом размещении геосинтетической прослойки между нижним слоем дорожных одежд и земляным полотном, можно добиться предельной прочности автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов.

С целью укрепления откосов и обочин дорожные инженеры также прибегают к использованию геосинтетики. При организации укрепления краевых полос довольно часто используют сборные элементы из цементогрунта, цементобетона или же грунта, укреплённого металлургическим шлаком. Это позволяет ещё больше повысить устойчивость промысловых дорог к деформациям и застраховать их обочины от эрозии.

Укрепление георешеткой необходимо, когда в месте строительства промысловых дорог распространены так называемые кондиционные грунты. Все смеси гравийно-песчаного типа — это веский аргумент в пользу армирования строящегося полотна геотекстилем.

Не стоит забывать о том, что сооружение качественного земляного полотна невозможно без тщательного послойного уплотнения грунта методом трамбовки/раскатывания. Требования плотности грунта регламентируются СНиПом и их стоит соблюдать на каждой стадии строительства. Строительство насыпей без предварительного послойного уплотнения допускается лишь в особых случаях (к примеру тогда, когда подводная насыпь строится на болоте и постепенно погружается в процессе осадки).

Учитывая тот факт, что на промысловых дорогах очень часто возникает угроза возникновения колейности, необходимо заранее противодействовать этому явлению ещё на этапе строительства полотна. Опять же, в этом помогают объемные георешетки и современные методы уплотнения грунтов. Для достижения оптимальной плотности следует определять количество проходов виброуплотняющей техники по одному следу. Для этого осуществляется пробное уплотнение грунтов. Результат процедуры оформляется специальным актом и заносится в технологические карты.




Назад ко всем материалам