В «ГК Автодор» была разработана программа, согласно которой к 2030 году в России должно быть построено 12 тыс. км скоростных автотрасс. При этом расходы на дорожное строительство планируется ежегодно сокращать. Как в государственной компании собираются достичь этого? Всё просто: современные дорожно-строительные материалы и платный проезд.
Если принимать в расчёт состояние большинства российских трасс, то перспектива строительства платных автодорог представляется куда более разумной, чем бесконечный ежегодный ямочный ремонт. В «Автодоре» убеждены, что для перелома сложившейся в стране тенденции, необходимо развивать качественно новую сеть автотрасс с нуля. Новые дороги будут построены с использованием передовых геосинтетических материалов и учётом современных технологий строительства.
Высокое качество предполагает соответствующую стоимость, поэтому искать финансирование для столь масштабной программы планируется во «внебюджетных источниках». Это и банки, и частные инвесторы, и различные проектные компании. Все желающие смогут принять долевое участие в проекте, купив определённое количество акций и впоследствии получая дивиденды.
Эру дорожного строительства образно можно разделить на две эпохи: до изобретения полимерных дорожно-строительных материалов и после. Именно геосинтетика позволила добиться существенных улучшений показателей прочности и долговечности. Армирование асфальтобетонных слоёв геосетками способствует правильному рассредоточению напряжений по площади полотна. Геотекстиль выполняет роль разделительной прослойки и равномерно распределяет динамические нагрузки от проезжающего автотранспорта. Каждый материал включается в работу и выполняет свою роль. Однако это теория. На практике же данные дорожно-строительные материалы очень часто применяются неправильно. Загвоздка в том, что по сей день не существует единой системы их стандартизации, из-за чего возникает путаница. Инженеры и проектировщики автомобильных дорог производят расчёты исходя из параметров ГОСТа, а используемая геосинтетика по факту имеет совершенно другие характеристики. С инициативой положить этому конец недавно выступили руководители СИБУРа и Росавтодора. Они убеждены, что введение единых стандартов существенно упростит применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве. Это положительно скажется как на реконструкции уже существующих дорожных отрезков, так и на строящихся в рамках программы «ГК Автодор» скоростных трассах.
К 2020 году с использованием геоматериалов будет построено 1335 км автомобильных дорог. Естественно, подавляющее большинство автовладельцев нашей страны пока не готово к массовому переходу на платные услуги проезда, поэтому доля платных участков составит 47%. Но уже к 2030 году эту долю планируется довести до 75%. Руководство «ГК Автодор» убеждено, что к тому времени российские автолюбители уже успеют вкусить все прелести идеального асфальтобетонного покрытия и больше не захотят возвращаться на дороги общего пользования.