За последние 5 лет применение геосинтетики уже успело стать привычным делом для российских дорожно-строительных компаний. Дорожные геосетки, объемные георешетки, геотекстиль и другие полимерные дорожно-строительные материалы широко используются для армирования и дренажа конструкций дорожных одежд, насыпей, сооружения подпорных стен и мостовых конусов. Использование новых технологий и инновационных материалов ознаменовало переход дорожного строительства в стране на качественно новый уровень. Объекты, созданные с применением геосинтетики, имеют увеличенный срок межремонтной эксплуатации, отличаются исключительными прочностными характеристиками и отличной несущей способностью. На данный момент в число примеров успешного применения геоматериалов входят олимпийские объекты в Сочи, КАД в Петербурге, автотрассы «Скандинавия», «Балтия» и «Урал», Московское малое кольцо и строящаяся платная скоростная автодорога «Москва – Санкт-Петербург».
По итогам 2014 года, внутренний рынок полимерных материалов российского производства развивается в геометрической прогрессии. Согласно статистике, в условиях растущего спроса на геосинтетику поставки полимеров от крупнейших зарубежных брендов DuPont, Tensar и Huesker сократились в объеме более чем на 45%. Все большую популярность у отечественных дорожно-строительных компаний приобретают полимерные изделия российских производителей. Как отмечают независимые эксперты, значительным толчком к развитию внутреннего рынка геосинтетики стало создание в 2014-2015 годах целого ряда ГОСТов, регламентирующих применение полимерных материалов в дорожном строительстве.
На сегодняшний день популярные геосинтетические материалы отечественного производства не уступают по качеству известным западным аналогам и успешно задействуются при строительстве автодорог федерального и местного значения. В условиях экономического кризиса значительным преимуществом полимерных изделий от российских брендов является их демократичная стоимость – благодаря использованию отечественного сырья, российские производители георешетки и геотекстиля предлагают дорожно-строительные материалы по ценам в 1,5-2 раза ниже импортных аналогов.
Говоря о растущей популярности российских полимеров, нельзя не отметить достижения компании «Гео-Альянс», ежегодно вносящей свой вклад в развитие дорожно-строительной отрасли. В 2014 года компания приняла участие в создании нескольких крупных объектов дорожной сети России и заключила выгодные договора на долгосрочное сотрудничество с ведущими строительными организациями и проектными институтами, расширив при этом и региональную дилерскую сеть. В планы компании «Гео-Альянс» на 2015 год входит продвижение новинок ассортимента и участие в реализации целого ряда масштабных дорожно-строительных проектов.