Главная Пресс-центр Опыт применения Придание дополнительной прочности железнодорожному полотну

Придание дополнительной прочности железнодорожному полотну

19 декабря 2019

Железнодорожное полотно как никакая другая поверхность испытывает регулярные вибродинамические нагрузки. Тяжёлые составы, проходящие по нему на больших скоростях, создают вибрации, способствующие постепенному проседанию шпал. С целью воспрепятствовать этому явлению было разработано несколько технологий стабилизации конструкции полотна. Одной из наиболее успешных является технология его укрепления георешеткой. Суть метода лежит в армировании грунта геосинтетикой с ячеистой структурой. Несмотря на кажущуюся простоту, такой подход позволяет ощутимо снизить уровень напряжения балластного и подбалластного слоёв рабочей площадки за счёт правильного распределения динамических нагрузок в продольном и поперечном направлениях.

Важно понимать, что эффективно противостоять горизонтальному сдвигу частиц заполнителя, а вместе с тем и постепенной осадке железнодорожного пути можно лишь путём правильного подбора размера ячеек объёмной георешетки и размера фракций укладываемого поверх неё материала. Кроме того, важно обратить внимание также на жёсткость рёбер георешетки и на прочность её узлов. Геосинтетика производства «Гео-Альянс» — это монолитная структура с толстыми рёбрами и прочными узлами, что позволяет ей эффективно распределять вибродинамические нагрузки, сохраняя вертикальную и горизонтальную геометрию рельсов.

Варианты применения объёмной георешетки «ГА ОР» для организации стабильного нижнего слоя железнодорожного полотна

1. Снижение деформации балластного слоя путём его стабилизации

С течением времени геометрия железнодорожного пути постепенно ухудшается. Горизонтальная и вертикальная ровность рельсов нарушается, что заставляет проходящие по ним поезда снижать скорость. Это сказывается на расписании их следования и амортизации составов. С целью вернуть путям первоначальную ровность осуществляют плановый ремонт с полной заменой балласта или его подбивкой (в зависимости от степени деформации). Чтобы снизить частоту этой процедуры рекомендуется производить стабилизацию балласта при помощи объёмной георешетки. Это существенно замедляет осадку пути и снижает частоту плановых ремонтов железнодорожного полотна.

2. Упрочнение основания полотна путём стабилизации его подбалластных слоёв

Огромное количество железнодорожных путей в России проложено по слабым грунтам. В таких случаях инженеры-строители настоятельно рекомендуют усиливать несущую способность балластной призмы, повышая тем самым эксплуатационные свойства полотна. Это можно сделать путём замещения слабого грунта качественным инженерным материалом, а можно существенно сократить расходы, прибегнув к укреплению георешеткой.

Объёмная георешетка «ГА ОР» производства «Гео-Альянс» обеспечивает существенное уменьшение толщины подбалластного слоя без какого-либо ущерба для его несущей способности. Объём работ по выемке подстилающего грунта и его замене сокращается, а вместе с тем сокращаются и финансовые затраты. При этом жёсткость, необходимая для стабилизации балластной призмы, достигается без каких-либо проблем.

Компания «Гео-Альянс» обладает огромным опытом в области производства различных геосинтетических материалов. Реализуемые нами объемные георешетки давно занимают лидирующие позиции по продажам на российском рынке. Они не уступают по качеству зарубежным аналогам, но имеют при этом меньшую стоимость. Будучи уложенными в подрельсовую зону, они существенно улучшают распределение продольных и поперечных вибродинамических нагрузок и предотвращают просадку пути.




Назад ко всем материалам