Главная Пресс-центр Отраслевые новости Правительство усиленно работает над проектом улучшения автодорог БКАД

Правительство усиленно работает над проектом улучшения автодорог БКАД

23 ноября 2018

Правительство усиленно работает над проектом улучшения автодорог БКАД

У российских чиновников осталось всего несколько недель для того, чтобы закончить работу и утвердить паспорт нацпроекта под названием «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (сокращённо БКАД). Суть документа, который должен вступить в силу уже со следующего года – обустройство, капитальный ремонт, проектирование и строительство дорог регионального, а также муниципального значения.

До настоящего времени в числе участников проекта, реализуемого под эгидой Правительства РФ, значились всего 36 субъектов. В новую редакцию паспорта будут включены уже 83 субъекта. Как сообщает пресс-служба, подавляющее большинство из них уже успешно «защитились» и готовы реализовать региональные программы капремонта и усовершенствования собственных автодорог.

Что стоит за БКАД: цели и задачи программы

Для тех читателей, которые до сих пор не знают, что подразумевает аббревиатура, поясним: речь идёт об общероссийском проекте, созданном по инициативе президента и реализуемом в рамках указа, определяющего стратегические цели развития государства на период до 2024 года. Учитывая откровенно плачевное состояние дорог, наблюдаемое сегодня во многих регионах, их ремонт и модернизация рассматриваются главой государства как задача первостепенной важности. Таким образом, на реализацию нацпрограммы БКАД отведены 6 лет, на протяжении которых большинство местных дорог должны быть приведены в надлежащее состояние.

Правительство усиленно работает над проектом улучшения автодорог БКАД

В настоящий момент статистика не радует. Так, по состоянию на конец прошлого 2017 года, действующим нормативам отвечали лишь 43,1% дорожных полотен в регионах страны. Согласно прописанным в паспорте БКАД требованиям, к 2024 году эту цифру придётся «подтянуть» до 50,9%. Таким образом, дорожникам предстоит нелёгкая работа, ведь существенно увеличивать показатель придётся ежегодно.

По состоянию на 2018 год указанные выше статусы государством присвоены 511 тысячам километров автодорог России. При этом нормативным требованиям соответствуют лишь 42% из них – это дорожные сети тех 78 городских агломераций, которые входят в упомянутые выше 38 субъектов, включённых в программу БКАД ранее. Как ожидают правительственные чиновники, пройдёт 6 лет, и этот показатель планомерно увеличится, достигнув 85%.

В 38 агломераций, ставших первыми участницами БКАД, вошли территории с населением более полумиллиона жителей. Новый паспорт госпроекта относит сюда ещё четыре десятка агломераций, численность населения в которых составляет от 100 до 300 тысяч человек.

Неудовлетворительное качество дорожного полотна – далеко не единственная проблема, которую предстоит решить государству. Около 10% региональных и общефедеральных трасс остаются изрядно перегруженными. И если для ремонта и модернизации дорог будут использованы новейшие технологии и материалы (включая активное применение геосинтетики), то для ликвидации режима перегрузки придётся искать новые решения (проектирование и строительство дорог-альтернатив, сооружение транспортных развязок и т.д.)

Не менее важно снизить показатели аварийности на российских автотрассах: к обозначенному сроку количество мест с повышенным числом ДТП предстоит сократить в два раза. К слову, применение современных геосинтетических материалов в проектировании и строительстве дорог обещает немаловажный вклад в улучшение качества полотна, а значит, снижение общего уровня аварийности.

Структура проекта

Правительство усиленно работает над проектом улучшения автодорог БКАД

БКАД включает сразу четыре подпроекта общефедерального значения. Так, в первую часть программы входят следующие структурные составляющие.

  • Дорожная сеть-инфраструктура.
  • Безопасность движения.
  • Общесистемные меры развития дорхозяйства в России.
  • Автотрассы необщего пользования Минобороны РФ.

Что касается второго этапа проекта, то он будет практически полностью посвящён формированию эффективных механизмов финансового стимулирования развития, проектирования и строительства дорог в регионах. Планируется, что уже примерно через полгода Министерством транспорта будет разработана и утверждена полноценная нормативно-правовая база, которая даст возможность внедрить давно ожидаемую работающую систему взимания платы.

Предусмотрены и другие моменты. В планах значится оборудование к концу 2022 года в 60 регионах автопунктов весогабаритного контроля. Ещё через два года на территории этих же субъектов должны быть полностью реализованы местные программные проекты технологий оплаты. Что касается автомагистралей федерального значения, то здесь ГК «Автодор» совместно с Росавтодором обязуются установить всего 800 пунктов весогабаритного контроля. На выполнение выдвинутого правительством требования отведены ближайшие 3 года (100 пунктов на протяжении первого, 300 – второго и 400 – третьего годов соответственно).

Как планируют бороться с аварийностью?

Для частичной ликвидации зон повышенного числа транспортных аварий дорожникам придётся потрудиться над разработкой и утверждением стандарта применения усовершенствованных технологий беспроводной связи в дорожной отрасли. Причём, подобные технологические новшества должны быть разработаны уже к концу 2020 года. Их основная задача – обнаружение пешеходов и прочих объектов-субъектов дорожного движения в условиях затруднённой или плохой видимости. Помимо этого, на протяжении этого же отрезка времени на указанных региональных и федеральных автотрассах должны быть внедрены энергосберегающие смарт-технологии, позволяющие освещать дорожное полотно в «интеллектуальном» режиме.

Не меньший упор делается на строительно-эксплуатационные средства. Как уже говорилось выше, грамотное применение современных георешёток, геосеток и прочих геосинтетических материалов российского и зарубежного производства позволит снизить аварийность на дорогах и улучшить данный показатель в регионах и по всей стране в целом.

Немного о финансировании: распределение средств

Как сообщается, госцентр планирует направить в российские регионы более 875 миллиардов рублей. При этом на модернизацию дорожных полотен в самих агломерациях выделяется почти 362 миллиарда. Оставшиеся деньги (а это почти 514 миллиардов рублей) будут направлены на проектирование и улучшение автодорог, расположенных за пределами агломераций.

Правительство усиленно работает над проектом улучшения автодорог БКАД

В настоящее время обнародованы только общая сумма финансирования до 2024 года, а также подробные объёмы в денежном выражении на первые три года реализации программы. При этом обе столицы не входят в список участников проекта, в то время как Московская и Ленинградская области включены в программу целиком (3,3 миллиарда и 7 миллиардов рублей за весь период соответственно). Наиболее значительная часть средств причитается Вологодской (СЗФО), Липецкой, Рязанской, Смоленской, Костромской, Тверской областям (ЦФО). В числе самых щедро финансируемых южных регионов – Волгоградская и Ростовская области, Краснодарский край, Республика Крым.

В числе других субъектов-«передовиков» по объёмам выделенных средств – Пензенская, Саратовская, Самарская, Иркутская области, а также Республика Саха.




Назад ко всем отраслевым новостям