Главная Пресс-центр Отраслевые новости Дорожная пятилетка Ленинградской области: 740 км обновлённых дорог

Дорожная пятилетка Ленинградской области: 740 км обновлённых дорог

11 декабря 2018

Правительство Ленинградской области приняло решение закрыть назревшую потребность в развитии дорожной отрасли и сформировало план на ближайшую пятилетку. Представителям Комитета по дорожному хозяйству было дано распоряжение оптимизировать схему распределения заказов на проектирование и строительство дорог. Таким образом, субсидии будут переведены на районный уровень, что будет способствовать их более рациональному освоению.

Согласно программе, составленной на ближайшие 5 лет, общая протяжённость автодорог за этот период должна увеличиться на 740 км. На ряде участков будут проведены ремонтные работы. Чёткое планирование поможет рационализировать бюджетные расходы на территории всей Ленинградской области, не фиксируясь на отдельных регионах.

Вопрос о распределении бюджетных средств, выделяемых на модернизацию дорожного хозяйства, был поставлен губернатором ещё в начале 2018 года. Именно тогда и было выдвинуто требование по составлению целевой программы сроком на пять лет. Данная программа должна включать в себя чёткий план и пропорциональное распределение расходов на проектирование и строительство дорог в Ленинградской области, а также на ремонт уже существующих автомагистралей.

«Ключевое требование к программе, которое мы предъявляем — это строгий баланс поступающих и расходуемых денежных средств. Кроме того, на текущий момент нет разумного распределения бюджета между районами: какие-то получают больше, какие-то меньше, хотя все они одинаково важны для нас» — заявил Александр Дрозденко, занимающий пост губернатора.

Предварительная версия составленной программы была оглашена 23 августа 2018 года. Согласно прогнозам, в бюджет дорожного фонда в 2019 году поступит порядка 7,6 миллиарда рублей, в следующем – 8,2 миллиарда. Опираясь на эти цифры, дорожный комитет сможет установить вид, объём работ и определиться с дорожными сегментами и маршрутами, которым будет уделено внимание в первую очередь.

Как некоторые, вероятно, уже успели заметить, финансирование дорожного фонда несколько сократилось. Так, в 2017 году на развитие дорожного хозяйства было выделено 9 млрд рублей. Сокращение финансирования связано со снижением доходов, поступающих с акцизных сборов на бензин и дизтопливо. Восполнить этот пробел планируется за счёт инвестиций крупных компаний, в числе которых на данный момент фигурирует «Газпром», а также за счёт поступлений из федерального бюджета. Всего за временной промежуток с 2019 по 2023 гг. на развитие сети автодорог общего пользования в Ленинградской области планируется выделить 39.3 млрд рублей.

Как будут распределяться средства?

В первую очередь финансирование будет направлено на строительство и ремонт наиболее важных для региона направлений. В ходе ремонта будут использованы передовые технологии и современные геосинтетические материалы. Всего на автомагистрали регионального значения в ходе запланированной пятилетки планируется потратить 6,9 млрд рублей, что составляет 17,5% от общего бюджета. Большая часть этих средств будет направлена на развитие дорожного хозяйства в Каширском и Всеволожском муниципальных районах. В первую очередь будут построены новые транспортные развязки с Кольцевой автодорогой вокруг Санкт-Петербурга, в которых назрела потребность в связи с возросшим транспортным потоком. После этого начнётся строительство моста через реку Волхов.

Мост через реку Волхов

Юрий Иванович Запалатский, занимающий пост председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, высказал своё видение касательно расширения сети автомобильных дорог на ближайшие пять лет: «Разумное планирование — краеугольный камень развития дорожной сферы. В данном вопросе важно планировать на перспективу и решать сформированные перед отраслью проблемы комплексно. Очевидно, что развитие дорожной инфраструктуры должно успевать за разрастающимся загородным строительством в Ленинградской области, поэтому мы должны приложить все усилия для реализации намеченных планов. Мы прекрасно понимаем, что если не успеем построить объездной путь вокруг посёлка Мурино, то его жители будут просто задыхаться от выхлопных газов плотного транспортного потока. В связи с этим мы уже объявили конкурс на строительство и планируем начать работы в самое ближайшее время. Данный проект будет сложно реализовать из-за необходимости приобретения земельных участков, находящихся в частных владениях, а также переноса инженерных коммуникаций. Однако задача, сформированная губернатором, будет выполнена, невзирая на все трудности».

Примечательно, что строительство столь востребованной транспортной развязки с кольцевой автодорогой в районе Западного Мурино может быть завершено уже к концу 2019 г. Все вопросы, касающиеся выкупа земельных участков, на данный момент полностью решены. Осталось лишь согласовать демонтаж защитных экранов с ФКУ «Дороги России», после чего можно будет начинать расширение полос КАД и строительство самой развязки. Укрепление грунтов и обустройство дорожных одежд будет производиться с использованием геосинтетических материалов, что положительно скажется на качестве дорожного покрытия и эксплуатационном сроке объекта.

Строительство транспортной развязки с кольцевой автодорогой в районе Западного Мурино

Поддержание уже построенных автомобильных дорог в надлежащем состоянии — ещё одна важная задача. Для её реализации будет произведена реформа районных дорожно-ремонтных строительных управлений. После реформы они смогут претендовать на крупные тендеры и пополнять парк современной техникой.

На капитальный ремонт дорог в течение пяти лет будет выделено 2,7 млрд руб., на ямочный ремонт — 6,6 млрд. Капитальный ремонт будет производиться с применением геосинтетики, что растянет межремонтный период ещё на несколько лет. К концу 2023 года в Ленинградской области будет отремонтировано в общей сложности 737 км дорог, притом на участках общей протяжённостью 15 км покрытие будет заменено полностью.

Председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области особенно подчеркнул тот факт, что сфера проектирования и строительства дорог — это территория инноваций, требующая постоянного совершенствования нормативной базы, использования передовых геосинтетических материалов и оборудования для диагностики. Часть средств из бюджета дорожного фонда будет направлена именно на решение этих проблем.

С целью застраховаться от непредвиденных факторов и негативных последствий, губернатор поручил Комитету по дорожному хозяйству разработать 3 сценария для пятилетней программы по модернизации автотранспортной сети. Сценарий №1 — пессимистичный. Он предполагает выделение средств на проектирование и строительство дорог исключительно из наполняемости бюджета. Сценарий №2 — реалистичный. Подразумевает использование не только голых бюджетных средств, но и вспомогательного финансирования по указу президента. Сценарий №3 — оптимистичный. Если финансирование превысит ожидания и ряд объектов удастся сдать раньше срока. Предварительная редакция программы по развитию дорожного хозяйства Ленинградской области на ближайшую пятилетку уже готова. Её окончательное утверждение состоится в конце 2018 года.




Назад ко всем отраслевым новостям