Главная Пресс-центр Отраслевые новости Росавтодор планирует дальнейшее внедрение инноваций в дорожное строительство

Росавтодор планирует дальнейшее внедрение инноваций в дорожное строительство

30 июля 2015

Росавтодор планирует дальнейшее внедрение инноваций в дорожное строительство Быстрые темпы развития транспортной инфраструктуры требуют применения новых технологических решений. Летом текущего года специалисты Росавтодора подвели ряд итогов относительно текущего состояния дорожного хозяйства в России и подчеркнули эффективность применения геосинтетики и других инновационных материалов в дорожном строительстве.

Целый ряд шагов по развитию транспортного комплекса страны регламентирован федеральной Транспортной стратегией, охватывающей период до 2030 года. Как отмечают в Росавтодоре, новый план развития социально ориентирован и подразумевает постепенный переход на инновационные дорожно-строительные материалы и технологии, успешно применяемые в Европе и скандинавских странах уже несколько десятилетий.

К числу основных проблем дорожного хозяйства в России относятся постоянное увеличение нагрузки на дорожное покрытие, рост интенсивности транспортных потоков, необходимость в увеличении сроков межремонтной эксплуатации транспортных объектов и высокая стоимость современных дорожно-строительных материалов. Появление транспорта большой грузоподъемности обуславливает постоянное повышение требований к качеству дорожных одежд, а необходимость ускоренного развития и расширения дорожной сети вблизи крупных населенных пунктов требует поиска более современных проектных решений.

Новые технологии в практике российских дорожников

Согласно данным Росавтодора, в 2012 году на 704 транспортных объектах на территории РФ было применено 212 прогрессивных технологий, связанных с ремонтом и формированием дорожного покрытия, земляными работами, армированием грунта и прокладкой коммуникаций. В 2014 году на 598 строящихся и находящихся в состоянии ремонта дорожных объектах было опробовано 338 технологий. Рост интереса отечественных производителей к инновациям можно отметить также по увеличению числа заявок на согласование СТО (стандартов технических требований к продукции) для дорожных материалов. В 2011 году эксперты Росавтодора получили 33 заявки на согласование СТО, только в первом квартале текущего года — 21 заявку.

Как отмечают представители Росавтодора, основной объем работ с применением новых технологий приходится на сезонный и капитальный ремонт дорог — 31% и 45% соответственно. На дорожное строительство приходится всего 12%, на содержание транспортных объектов —12%. По прогнозам, в ближайшие годы доля дорожных сооружений, построенных на основе современных материалов, должна значительно возрасти.

Основное внимание в транспортной сфере уделяется материалам, способным увеличить несущую способность дорожного покрытия и упростить алгоритм ремонта действующих магистралей. В 2014 году на отдельных транспортных объектах началось тестирование нового дорожного покрытия Superpave, изготовленного из асфальтобетона с уникальной формулой. Состав Superpave может быть адаптирован в соответствии с заявленной нагрузкой и климатическими особенностями региона, что позволяет с высокой точностью спрогнозировать срок службы дорожных одежд. Еще одним популярным направлением является внедрение модификаторов, ускоряющих застывание асфальтобетона даже при низких температурах (так называемый «холодный бетон»), а также высокотехнологичных битумных материалов для ямочного ремонта. К наиболее перспективным материалам для строительства новых объектов относятся геосинтетические изделия из полимерного сырья, предназначенные для армирования, разделения и дренажа конструктивных слоев дорожных одежд, усиления грунтовой основы и асфальтового покрытия.

Геосинтетические материалы в дорожном хозяйстве

Наряду с битумными смесями для ремонта и композитными материалами, геосинтетика входит в число самых перспективных продуктов для применения в дорожной сфере. Наибольший опыт накоплен в работе с такими изделиями, как армирующие георешетки и геосетки, а также нетканый геотекстиль. Помимо геоматериалов, при ремонте и строительстве дорог также активно применяются ПНД трубы, используемые для создания оболочек коммуникаций и дренажных систем.

Основная причина популярности геосинтетических материалов — высокая экономическая эффективность новых технологий. Применение георешетки и других полимерных изделий позволяет уменьшить затраты на содержание новых транспортных объектов и максимально увеличить срок межремонтной эксплуатации дорожного покрытия. К числу наиболее масштабных проектов, реализованных с применением геосинтетики, относится строительство петербургской КАД и платной скоростной магистрали «Москва-Санкт-Петербург» (М-11), реконструкция автотрасс «Скандинавия» (А-181) и «Балтия» (М-9).




Назад ко всем отраслевым новостям