Главная Пресс-центр Отраслевые новости Для жителей Подмосковья построят платные автостоянки

Для жителей Подмосковья построят платные автостоянки

04 апреля 2014

Для жителей Подмосковья построят платные автостоянки В связи с обилием транспорта в пределах московского Садового кольца автостоянки организованы на каждом свободном участке пространства. Теперь очередь дошла и до Подмосковья – стремясь изгнать автомобили горожан с газонов и тротуаров, областные власти намереваются создать сеть платных стоянок.

Как отметил на встрече с журналистами министр транспорта Московской области Александр Зайцев, улучшение транспортной ситуации в Подмосковье требует от властей решительных мер. На сегодняшний день более 53% подмосковных автовладельцев размещают свои транспортные средства в местах, запрещённых для стоянки Правилами дорожного движения – во дворах и в зелёных зонах на придомовой территории. В 20 крупнейших городах Московской области не хватает почти полутора миллионов машиномест, а количество автомобилей на 1 тыс. человек во многих подмосковных городах уже превышает 900 машин.

В планах областных властей на 2014 год – создание 1 млн. “цивилизованных” паркомест и строительство сети платных парковок вблизи скоплений транспорта. По прогнозам, принятые меры помогут сократить количество машин во дворах до 19,5% и значительно усовершенствовать транспортную инфраструктуру в Московской области.

По самым скромным подсчётам, “цивилизация” влетит жителям Подмосковья в копеечку: час пребывания автомобиля на платной стоянке за Садовым кольцом составляет примерно 40 рублей в час, таким образом, “ночёвка” автосредства на охраняемой территории обойдётся его владельцу в 400-500 рублей ежедневно, а парковка на протяжении 9-часового рабочего дня будет стоить около 400 рублей.

Многие обитатели подмосковных районов уже выразили своё недовольство проектом властей – парковаться у дома их вынуждает не желание нарушить ПДД, а отсутствие машиномест, вызванное слишком плотной застройкой в новых кварталах.

Свой протест против нововведения выразили и московские экологи – по словам специалистов, во многих кварталах платные паркинги займут свободное пространство, предназначенное для обустройства зелёных зон, из-за чего целые кварталы превратятся в настоящие “каменные джунгли” без единого клочка зелени.

Альтернативное позиции властей мнение высказал Алексей Дозоров – действующий глава московского Комитета по защите прав автомобилистов. Как отметил Дозоров в ходе общения с прессой, большинство проблем с автостоянками в Подмосковье вызвано нарушениями официального постановления Правительства относительно обеспечения новых квартир паркоместами. Стремясь использовать каждый свободный метр земли, застройщики зачастую не выделяют достаточно придомового пространства под устройство парковки, вынуждая жителей нового здания оставлять автомобили на газонах.

С точки зрения Алексея Дозорова, решение проблемы с подмосковными паркингами нужно начинать с взаимодействия с местными ТСЖ. Для обеспечения машиноместами жильцов дома въезд во двор можно закрыть шлагбаумом, организовав закрытую стоянку. Для новостроек, не обладающих собственным двором, Дозоров предложил альтернативный вариант – создание экопарковок. Эта популярная в Европе “зелёная” технология уже была многократно использована для создания стоянок в центре Москвы и Санкт-Петербурга, а также начала применяться в некоторых других городах России в 2013 году.

Экопарковка для автомобилей Каждая экопарковка представляет собой зелёный газон, армированный полимерными решётками. Газонные решетки для парковки очень прочны и выдерживают вес легкового автомобиля, защищая корневую систему травы и укрепляя почву стоянки. Стоимость современных полимерных материалов невысока, а благодаря лёгкости монтажа создать укреплённую георешётками экопарковку можно в короткие сроки без больших трудозатрат.

Как отметил Алексей Дроздов, благоустройство городских территорий с помощью экопарковок на данный момент признано одним из самых прогрессивных экологических трендов – в отличие от обычных асфальтовых площадок, необычные стоянки позволяют не только обеспечить новые машиноместа, но и сохранить зелёные зоны вблизи жилых домов.




Назад ко всем отраслевым новостям