Задать вопрос
Задать вопрос

Главная | Новости | Росавтодор снова поднимает проблему ГОСТов по геосинтетике

Росавтодор снова поднимает проблему ГОСТов по геосинтетике

1 Октября 2015

Росавтодор снова поднимает проблему ГОСТов по геосинтетикеСпециалисты Росавтодора снова подчеркнули: создавать ГОСТы и ОДМ по геосинтетическим материалам должны только профильные эксперты. Поводом для очередного обсуждения стали новые стандарты по геосинтетике, подготовленные ТК 465 «Строительство».

Создание единой системы стандартов по применению и оценке качества геосинтетики в России пока остается делом будущего. На сегодняшний день эксперты по-прежнему вынуждены ориентироваться на разрозненные ГОСТы и необязательные рекомендации. Нефтехимический гигант СИБУР и крупнейшая в стране дорожная организация Росавтодор — участники рынка, внесшие наибольший вклад в популяризацию геоматериалов — поделились своим мнением о новых ГОСТах от ТК 465 «Строительство» на конференции, посвященной использованию полимерной продукции в дорожном строительстве.

Шесть новых ГОСТов от ТК 465 «Строительство» создавались автономно, без сотрудничества с независимыми экспертами. В основном под прицел попали дорожно-строительные материалы, также было охвачено применение геосинтетиков в берегозащите и два вида испытаний полимерных продуктов: оценка механического повреждения и испытания на растяжение. У научного сообщества новые нормы вызвали неоднозначную реакцию: создается впечатление, что многие стандарты создавались без учета последних тенденций на рынке.

Росавтодор снова поднимает проблему ГОСТов по геосинтетикеК примеру, по ГОСТ 32490-2013 испытания геосинтетиков на прочность должны проводиться с применением гранулированного оксида алюминия — импортного материала, цены на который на сегодняшнем рынке неоправданно высоки. Согласно ГОСТ 56336-2015, созданным экспертами техкомитета 418 «Дорожное хозяйство», в качестве заменителя можно использовать доступный по цене гранитный щебень, однако специалисты ТК «Строительство» опустили эту опцию.

Такие геосинтетические материалы, как георешетка объемная и геосетка дорожная, ТК 465 «Строительство» предлагает оценивать всего по двум показателям с точно определенными значениями. Остальные восемь показателей, упомянутых в стандарте, не нормированы, а предлагаемые методы испытаний подходят лишь для ограниченной группы продуктов (прочная геосинтетика на основе полиэфира и спиртовой группы поливинила).

Вопросы у экспертов вызвала также и классификация материалов, предложенная ТК 465: ГОСТ 33069-2014 (укрепление откосов и берегозащита) выделяет всего 5 видов геосинтетиков, а также некорректно относит геоматы (которые могут быть изготовлены и методом продавливания) к исключительно геотекстильной продукции. Для сравнения, более ранний ГОСТ 55028-2012 выделяет более 30 разновидностей полимерных изделий и разделяет геосинтетические материалы по конструктивным особенностям (геосоты, геооболочка, геосинтетическое полотно и пр.).

Росавтодор снова поднимает проблему ГОСТов по геосинтетикеНа конференции «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве» эксперты-дорожники и специалисты ТК 418 «Дорожное хозяйство» еще раз подчеркнули важность совместного создания общих норм, адаптированных к российским реалиям. Отсутствие координации между разработчиками стандартов создает дополнительные затруднения для проектных организаций, задействующих геосинтетические материалы в строительстве автодорог. С «нормативным хаосом» в сфере ГОСТов по геосинтетикам участники мероприятия предложили бороться через Росстандарт — на данный момент послать сообщение в государственную организацию может любая дорожно-строительная или проектная компания.

Среди существующих норм по геоматериалам Игорь Астахов, заместитель главы Росавтодора, особо выделил ОДМ 218.2.047. Данный методический документ предлагает методики оценки долговечности для всех наиболее распространенных полимерных стройматериалов (объемные георешетки, полиэфирные геосетки, геотекстиль, геоматы и пр.) и создан на основе анализа многолетнего опыта испытаний.


Возврат к списку


Акции Сотрудничество с «Гео-Альянс»

Бесплатные консультации по вопросам применения георешетки и геотекстиля
Новости
6 Мая 2019 Итоги выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника»

Прошедшая в Иркутске выставка собрала ведущих специалистов дорожной отрасли. Обсуждались накопившиеся вопросы в дорожной сфере, были продемонстрированы последние технологические достижения и новейшая спецтехника.

6 Мая 2019 К сезону 2019 готовы: склад компании «Гео-Альянс» заблаговременно укомплектован готовой продукцией

Со вступлением весны в свои права мы заблаговременно заполнили наши склады в Санкт-Петербурге всеми необходимыми наименованиями в достаточном количестве.

12 Декабря 2018 Компания «Гео-Альянс» приняла участие в международной выставке «Дорога-2018»

Проходившая с 16 по 18 октября выставка «Дорога-2018» собрала в МВЦ «Казань Экспо» наиболее значимых представителей дорожно-строительной отрасли.