Задать вопрос
Задать вопрос

Главная | Полезные материалы | Виды современных транспортных развязок

Виды современных транспортных развязок

Развязки — важный элемент дорожной инфраструктуры, отвечающий за распределение транспортных потоков. Если ещё лет 15 назад они представляли собой по большей части объекты с единственным путепроводом, находящемся на пересечении 3-4 направлений, то сегодня это куда более сложные и масштабные сооружения. Их появление — ответ на значительно возросший транспортный поток и ставшие куда более разветвлёнными транспортные сети. Проектировщикам теперь приходится учитывать множество параметров, чтобы обеспечить транспорту безостановочный и безопасный проезд во всех направлениях.

При проектировании транспортных развязок сегодня задействуются передовые технологии проектирования, а при строительстве используются современные геосинтетические материалы. Все усилия инженеров-проектировщиков и строителей направлены на то, чтобы создать максимально эффективную конструкцию, способную решать задачи по пропуску высокоинтенсивных транспортных потоков, ограничившись при этом минимальными финансовыми и временными затратами. Рассмотрим наиболее яркие примеры реализации такого подхода.

Gravelly Hill

Развязка Gravelly Hill

Эта развязка находится в британском городе Бирмингеме и связывает между собой автомагистрали M6 и A38(M). Она обеспечивает движение транспорта по восемнадцати направлениям и разделена на шесть уровней высот. На нижнем уровне проходят две Ж/Д ветки. Суммарная протяжённость всех участков развязки составляет 116 км, а пропускная способность достигает 210 000 автомобилей в сутки. Объект был сдан в эксплуатацию в 1972 году. Строительство длилось четыре года и обошлось городу в 13 млн фунтов.

Judge Harry Pregerson

Развязка Judge Harry Pregerson

Данная развязка находится в Лос-Анджелесе и на сегодняшний день является самой сложной из когда-либо созданных. Она распределяет транспортные потоки с двух крупных автомагистралей: I-110 и I-105. Пропускная способность развязки достигает умопомрачительной цифры: 630 000 автомобилей в сутки. Это стало возможным благодаря особой конструкции, позволяющей водителям двигаться в нужном направлении без необходимости останавливаться и уступать дорогу. С момента сдачи развязки в эксплуатацию в 1989 году пробки на ней практически не случались. Это были скорее единичные случаи, вызванные аварийными ситуациями и ремонтными работами. Стоимость объекта на момент строительства составила порядка $800 млн. С тех пор некоторые участки подвергались лишь незначительным доработкам и ремонту с применением геосинтетики.

В России за последние двадцать лет также было построено множество сложных многоуровневых развязок, способных похвастаться высокой пропускной способностью. Рассмотрим несколько наиболее ярких примеров.

Развязка на пересечении Московской кольцевой автодороги и Дмитровского шоссе

Развязка на пересечении Московской кольцевой автодороги и Дмитровского шоссе

Согласно данным, опубликованным в информационном портале о госзакупках, данный объект обошёлся городу в 21.5 млрд рублей. Эта сумма покрыла в том числе и расходы на приобретение земельных участков, снос расположенных на них зданий, подготовку территории и частичную реконструкцию прилегающего к развязке отрезка Дмитровского шоссе. В процессе строительства были использованы георешетки, геотекстиль и другие современные геосинтетические материалы. Это позволило снизить дальнейшие затраты на содержание развязки и благоприятно сказалось на состоянии дорожного полотна.

Бусиновская транспортная развязка

Бусиновская транспортная развязка

Данная развязка была построена относительно недавно: ввод в эксплуатацию и запуск движения были осуществлены в конце 2014 года. На данный момент это единственная транспортная развязка в стране, разбитая на пять уровней по высоте. Она является бессветофорной и распределяет транспортные потоки между загруженной автомагистралью M-11 и МКАД. Общие расходы на подготовку территории и строительство объекта составили 17 млрд рублей, а в роли проектировщика выступила инжиниринговая компания «Мосинжпроект». Ещё на этапе проектирования в состав дорожных одежд были включены геосинтетические материалы, что положительно сказалось на качестве асфальтобетонного покрытия.

Развязка на пересечении Можайского шоссе и Московской кольцевой автодороги

Развязка на пересечении Можайского шоссе и Московской кольцевой автодороги

Данная развязка включает в себя несколько прямых сегментов, объединённых со съездами. Внешне данная конструкция напоминает клеверный лист и в определённом роде является типовой. Несмотря на двунаправленность съездов, конфликта транспортных потоков не возникает, а пропускная способность остаётся на высоком уровне. Общая стоимость проекта составила 10,5 млрд рублей. В неё вошли в том числе и затраты на подготовку территории.

Развязка на пересечении Московской кольцевой автодороги и Ленинградского шоссе

Развязка на пересечении Московской кольцевой автодороги и Ленинградского шоссе

Типовая клеверообразная развязка, призванная обеспечивать безостановочный проезд транспортных средств. Состоит из двух эстакадных сегментов и двух поворотных съездов. Проект обошёлся в 5,6 млрд рублей. В эту сумму вошли в том числе и затраты на подготовку территории, а также расходы на приобретение геосинтетических материалов.

Развязка на пересечении улицы Подольских курсантов и Московской кольцевой автодороги

Развязка на пересечении улицы Подольских курсантов и Московской кольцевой автодороги

Несмотря на относительную простоту схемы, данная транспортная развязка эффективно справляется со своими задачами по распределению транспортных потоков. Она представляет собой T-образное примыкание и эстакадные съезды с односторонним движением. Общая стоимость проекта составила 4,2 млрд рублей.

Необходимость строительства новых и реконструкции уже существующих развязок возрастает с каждым годом. Плотность транспортного потока и его интенсивность растёт. Особенно это прослеживается в зонах крупных агломераций, ведь другого способа соединить высоконагруженные многополосные улицы и магистрали без прибегания к регулировочному оборудованию попросту нет. Потребность в многоуровневых развязках ещё больше возрастает, когда помимо автомагистралей транспортный узел включает в себя железнодорожные пути и водные каналы. В таких случаях конструкция объекта существенно усложняется и в ходе строительства применяются передовые геосинтетические материалы. Огромное влияние на пропускную способность и другие эксплуатационные характеристики транспортной развязки оказывает выбор схемы. Очевидно, что те их разновидности, которые применялись во времена СССР, давно устарели и едва ли их можно использовать в условиях сегодняшней загруженности автомагистралей. Большая часть проектов того времени готовилась с принятием в расчёт в первую очередь двух параметров: низкие финансовые затраты и наименьшее количество искусственных сооружений. Особенно это касается послевоенного периода. Земельные участки тогда стоили дёшево, но при этом существовал явный дефицит стройматериалов. В результате развязки получились бюджетными, раскинувшимися на большой площади и при этом не слишком эффективными. Сегодняшний подход к их проектированию разительно отличается: инженеры-проектировщики стараются сделать развязки более компактными, намного больше внимания уделяется вопросам безопасности и комфорту перемещения. Для достижения этих целей применяются передовые строительные материалы. Дорожные одежды усиливаются георешетками, геотекстилем и другой современной геосинтетикой.

Соединённые Штаты, Канада и страны Евросоюза намного раньше столкнулись с необходимостью усовершенствования развязок, повышения их транспортно-эксплуатационных характеристик и пропускной способности. Именно в этих странах впервые были сформированы основные правила составления схем, и уже в начале 70-х годов при выборе схемы было принято руководствоваться следующими критериями.

  1. Общая стоимость жизненного цикла объекта, включающая в себя не только затраты на проектирование и строительство, но и на его дальнейшее обслуживание и ремонт на весь период расчётного эксплуатационного цикла.
  2. Возможность поэтапного строительства с постепенным введением в эксплуатацию отдельных сегментов.
  3. Возможность обойтись минимальным количеством полос на примыкающем сегменте автомагистрали без ущерба для общей пропускной способности транспортной развязки.
  4. Принятие во внимание человеческого фактора и зрительного восприятия водителем геометрии развязки.
  5. Визуальное считывание водителем установленных на объекте дорожных знаков и разметки.
  6. Возможность встраивания транспортной развязки в существующую инфраструктуру с минимальным вмешательством в неё.
  7. Вред, наносимый окружающей среде при выполнении строительных работ.

Для оценки эффективности развязки применяется методика, предложенная американским проектировщиком Дж. П. Лейчем. Её суть состоит в обработке обширного массива исходных данных с последующим ранжированием эксплуатационных характеристик. Для удобства движение транспортного потока разбивается на три уровня: микро-, макро- и мезоуровень. Для каждого из них по отдельности компонуются статистические данные, проводится их тщательный анализ, после чего составляется документ с подробно изложенной аналитикой. Подобный подход позволяет оптимизировать схему развязки и добиться максимального соотношения финансовых затрат и эффективности распределения транспортных потоков.

С целью минимизировать возможные ошибки при предварительном подборе схемы транспортной развязки используется так называемый алгоритм первичного выбора. После этого приступают ко второму уровню ранжирования, в ходе которого определяется количество съездов, полос, регулировочного оборудования и других аспектов. На конечном этапе полученная схема моделируется с помощью профильного ПО с целью проверки пропускной способности развязки.


Возврат к списку


Акции Сотрудничество с «Гео-Альянс»

Бесплатные консультации по вопросам применения георешетки и геотекстиля
Новости
12 Декабря 2018 Компания «Гео-Альянс» приняла участие в международной выставке «Дорога-2018»

Проходившая с 16 по 18 октября выставка «Дорога-2018» собрала в МВЦ «Казань Экспо» наиболее значимых представителей дорожно-строительной отрасли.

11 Декабря 2018 Дорожная пятилетка Ленинградской области: 740 км обновлённых дорог

Правительство Ленинградской области приняло решение закрыть назревшую потребность в развитии дорожной отрасли и сформировало план на ближайшую пятилетку.

23 Ноября 2018 Правительство усиленно работает над проектом улучшения автодорог БКАД

У российских чиновников осталось всего несколько недель для того, чтобы закончить работу и утвердить паспорт нацпроекта под названием «Безопасные и качественные автомобильные дороги».