Задать вопрос
Задать вопрос

Главная | Полезные материалы | Целесообразность применения георешетки для укрепления грунтового основания железной дороги

Целесообразность применения георешетки для укрепления грунтового основания железной дороги

Применения георешетки для укрепления грунтового основания железной дорогиБезопасность следования железнодорожных составов зависит не столько от исправности вагонов и локомотивов, сколько от состояния рельсовой колеи. Даже незначительное нарушение геометрии рельсов или изменение расстояния между рабочими гранями их головок может повлечь за собой катастрофу. Опасность ещё больше возрастает, если деформация происходит на криволинейном участке пути. В связи с этим к рельсовым нитям и лежащим под ними грунтовому основанию предъявляются повышенные требования. Благо соблюсти эти требования помогают современные геосинтетические материалы.

Циклы сжатия/расширения металла, сильная вибрация — всё это неизменно сказывается на состоянии рельсошпальной решётки. Но куда большую опасность представляют собой динамические нагрузки, воздействующие не только на железнодорожное полотно, но и на нижележащий слой грунта. Воспринимая нагрузки от движущихся составов, грунтовая подушка часто деформируется: в ней проявляются балластные корыта, ложи и прочие отклонения от ГОСТа. Очень часто эти отклонения провоцируют разжижение глинистого слоя, который выдавливается на поверхность балластной призмы и нередко виден в промежутках между шпал. Противостоять данному явлению можно двумя способами: путём разделения рабочих слоёв и с помощью армирования земляного полотна. С обеими задачами отлично справляются современные геосинтетические материалы. В частности особого внимания заслуживает георешетка, применение которой в дорожном строительстве уже изучено вдоль и поперёк.

Разделение слоёв

В ходе эксплуатации железнодорожного полотна балластный слой испытывает постоянные динамические нагрузки. В результате этих нагрузок балластный слой постепенно перемешивается с земляным полотном, что существенно ухудшает качество рельсовой колеи и снижает безопасность следования по ней поездов. Предотвратить такое перемешивание можно только одним способом: разделением земляного полотна и балластного слоя.

Разделение слоёв с помощью современных геосинтетических материалов

Разделение слоёв с помощью современных геосинтетических материалов

Объемные георешетки отлично справляются с разделительной функцией, предотвращая перемешивание грунтовой основы и рабочей поверхности железнодорожного полотна. Этот геосинтетический материал производится сегодня большим количеством российских и зарубежных компаний. Лидирующим поставщиком в этой сфере считается Германия. К слову, именно немецкие производители впервые научились придавать своим изделиям дополнительные полезные функции, такие как амортизация, антискольжение или влагоудержание.

Ничуть не хуже с разделением слоёв справляется плоская георешетка. Применение полиэфирного/полипропиленового гранулята позволяет придать данному изделию высокую прочность на разрыв, устойчивость к истиранию, а также невосприимчивость к негативному влиянию ультрафиолетового излучения и агрессивной среды.

Армирование грунтового основания железных дорог георешеткой

Равно как и объемная георешетка, полиэфирная геосетка легко транспортируется в рулонах и может быть уложена бригадой рабочих вручную. Однако при раскатывании она не образует трёхмерных геосот. Свою разделяющую функцию она выполняет за счёт заклинки фракций балласта в плоских квадратных ячейках. Таким образом создаётся некое подобие плоской армирующей плиты, отличающейся высоким модулем упругости и отлично распределяющей нагрузки от проходящего по рельсам состава. Вдавливание, смещение и перемешивание щебня с нижним слоем грунта полностью исключается, что обеспечивает беспроблемную эксплуатацию даже тяжело загруженного железнодорожного полотна.

Армирование

Армирование — ещё одна задача, с которой эффективно справляется плоская двуосно ориентированная георешетка. Применение этого геосинтетического материала позволяет добиться плавного изменения жёсткости по ходу сложных переходных участков. Плоская структура становится здесь неоспоримым преимуществом, так как позволяет укладывать георешетку в несколько слоёв, регулируя тем самым распределение нагрузки на песчаную подушку и грунтовое основание. Характеристики георешетки, количество слоёв и метод укладки подбираются индивидуально в зависимости от загруженности железнодорожного направления и особенностей конкретного участка пути.

Особенности укрепления подъездов к мостам

Укрепление откосов объёмной георешеткойПодъезды к мостам — это особо сложные участки железнодорожных путей, которым всегда уделяется повышенное внимание. Всё дело в разности физических свойств земляного полотна и пролётных строений. Их жёсткость настолько различна, что при регулярном прохождении тяжёлых железнодорожных составов неминуемо начинает проявляться просадка. Препятствовать данному явлению могут современные дорожно-строительные материалы. С их помощью инженеры могут постепенно утолщать балластный слой по мере приближения к мосту, замещая им верхнюю часть насыпи. Таким образом, нагрузка от проходящего поезда равномерно распределяется по всему полотну, динамическое воздействие снижается, а подход к мосту дольше сохраняет заданные эксплуатационные свойства.

Заключение

Использование плоских и объёмных георешеток в целях укрепления грунтового основания железных дорог оправдано как с практической, так и с экономической точки зрения. Данный подвид геосинтетических материалов позволяет решить ряд проблем, связанных с преждевременным износом железнодорожного полотна и усилением проблемных участков.

Армирующие и разделяющие функции георешеток уже давно успешно эксплуатируются в дорожном строительстве. Как показывает практика, с той же эффективностью их можно применять и при подготовке грунтового основания железных дорог.


Возврат к списку


Акции Сотрудничество с «Гео-Альянс»

Бесплатные консультации по вопросам применения георешетки и геотекстиля
Новости
6 Мая 2019 Итоги выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника»

Прошедшая в Иркутске выставка собрала ведущих специалистов дорожной отрасли. Обсуждались накопившиеся вопросы в дорожной сфере, были продемонстрированы последние технологические достижения и новейшая спецтехника.

6 Мая 2019 К сезону 2019 готовы: склад компании «Гео-Альянс» заблаговременно укомплектован готовой продукцией

Со вступлением весны в свои права мы заблаговременно заполнили наши склады в Санкт-Петербурге всеми необходимыми наименованиями в достаточном количестве.

12 Декабря 2018 Компания «Гео-Альянс» приняла участие в международной выставке «Дорога-2018»

Проходившая с 16 по 18 октября выставка «Дорога-2018» собрала в МВЦ «Казань Экспо» наиболее значимых представителей дорожно-строительной отрасли.