Задать вопрос
Задать вопрос

Главная | Полезные материалы | Применение геоматериалов на дорогах федерального значения – первый шаг к увеличению скоростного режима

Применение геоматериалов на дорогах федерального значения – первый шаг к увеличению скоростного режима

Качество отечественных магистралей все еще достаточно далеко от европейских стандартов – лишь на 8% всех автотрасс в стране прочность дорожного покрытия позволяет ездить со скоростью 130 км/ч. Новым этапом развития транспортной инфраструктуры в России должно стать широкое применение геосинтетических материалов, позволяющих создать высокопрочные и безопасные дорожные одежды.

Разгон на большинстве российских автомагистралей все еще ограничен

На сегодняшний день в России насчитывается всего 4 тысячи километров дорог, входящих в класс скоростных магистралей, в то время как общая протяженность отечественной дорожной сети составляет более 50 тыс. км. Подобные трассы в большинстве имеют ограничение по скорости 110 км/ч, снабжены разделительной полосой и не имеют перекрестков и одноуровневых съездов. Повышение максимально допустимой скорости до 130 км/ч произошло в 2013 году по инициативе государственной компании «Автодор», обратившейся к Правительству РФ по вопросу внесения правок в ПДД. Тем не менее, легально разогнаться до 130 км/ч в России можно всего на двух дорогах – сверхсовременной автотрассе «Дон» (М-4) и только что построенной 45-километровой скоростной автодороге в Кемеровской области, строительство которой обошлась почти в 13 млрд. рублей.

Как отмечают многие эксперты, отсутствие скоростных транспортных артерий значительно снижает качество жизни россиян и препятствует развитию связей между представителями малого и среднего бизнеса из разных регионов страны. Для примера, при наличии скоростной автотрассы с верхним пределом скорости в 110 км/ч от Петербурга до Великого Новгорода можно будет добраться меньше чем за 2 часа, а дорога от Москвы до Клина займет около часа.

Новые технологии – залог безопасности на трассе

В отличие от российских автодорог, во многих европейских странах верхний предел допустимой скорости составляет 130-140 км/ч, а на территории Германии существуют трассы, двигаться по которым можно с любой скоростью без ограничений. Абсолютное большинство европейских автомобильных дорог входит в категорию платных, а сравнение средней стоимости строительства 1 километра дорожного полотна в разных странах наглядно демонстрирует – качество дорожно-строительных материалов напрямую влияет на скоростной режим и безопасность движения.

Наибольшие затраты несут дорожники в Германии – один километр немецкой магистрали в среднем стоит около 122 млн. рублей. Чуть дешевле обходится дорожное строительство во Франции, Канаде и США – 1 км. дороги оценивается в 101, 82 и 72 млн. рублей соответственно. В России 1 км федеральной магистрали стоит в среднем 41 млн. рублей, но и межремонтные интервалы в разы меньше, чем в любой из стран Европы.

Основное преимущество европейских дорог перед отечественными связано с использованием прогрессивных конструктивных решений и новых материалов синтетического происхождения, разработанных специально для укрепления дорожного полотна. Постоянно растущие нагрузки на дорожные одежды предъявляют высокие требования к прочности асфальтового покрытия и основания дороги, а также различных объектов транспортной инфраструктуры – мостовых конусов, насыпей, подпорных стен и пр.

Прогрессивные геоматериалы – новое слово в дорожном строительстве

На сегодняшний день «золотым стандартом» дорожного строительства на территории Европы и США является использование геосинтетики для армирования дорожных одежд. К наиболее популярным материалам относятся:

  • Объемные георешетки. Представляют собой трехмерную сотовидную конструкцию из термоскрепленных полимерных лент. Ячейки георешетки могут быть заполнены грунтом, смесью гравия и бетона или другими наполнителями. Использование геоячеек объемного типа – наиболее популярное решение для армирования нижних конструктивных слоев дорожных одежд;
  • Геотекстиль. Рулонный материал из бесконечных полимерных волокон, водо- и воздухопроницаем. Задействуется для создания дренажно-разделительной прослойки между дорожными одеждами и грунтовой основой, не позволяет сыпучим материалам и модулям георешетки погрузиться в переувлажненную почву и деформироваться.

К числу главных преимуществ использования геоматериалов относится не только качественное армирование, но и равномерное распределение нагрузок по всей площади дорожного полотна. Прочный и упругий слой геоячеек образует амортизирующую подушку в основе дорожных одежд и препятствует деформациям, появлению колейности, трещин и провалов.

Дополнительным плюсом внедрения новых технологий является их универсальность – геосинтетические материалы могут быть задействованы не только для строительства самой автотрассы, но и для благоустройства прилегающих зон, дорожных и земляных сооружений. Особенно эффективно применение армирующей геосинтетики на участках с проблемными грунтами, сложным природным рельефом и экстремальными погодными условиями.

Строительство автомобильных дорог с применением геоматериалов – следующий шаг к выводу отечественной дорожной сети на новый уровень. Задействование новых технологий позволяет добиться исключительной прочности и качества дорожного полотна, обеспечивая необходимую безопасность для водителей и пассажиров даже при высокой скорости езды. На данный момент геосинтетика уже успешно применяется при реконструкции многополосной трассы «Скандинавия», а также строительстве автомагистрали «Балтия» и новой платной автодороги Москва-Санкт-Петербург.


Возврат к списку


Акции Сотрудничество с «Гео-Альянс»

Бесплатные консультации по вопросам применения георешетки и геотекстиля
Новости
1 Декабря 2016 Компания «Гео-Альянс» включена в справочник медиа-корпорации «Держава»

Компания «Гео-Альянс» удостоилась включения в один из крупнейших отраслевых бизнес-справочников России. В нём содержится информация об организациях и предприятиях, чья деятельность сопряжена с обслуживанием сферы дорожно-транспортного строительства.

21 Октября 2016 Компания «Гео-Альянс» на выставке-форуме «ДОРОГАЭКСПО»

С 11 по 13 октября 2016 г. состоялась ежегодная международная специализированная выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО». Компания «Гео-Альянс» приняла участие в мероприятии в качестве экспонента, продемонстрировав на своем стенде все последние разработки.

24 Мая 2016 Неделя развития транспортной инфраструктуры состоялась

Тематическая неделя, посвящённая развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, дала возможность большому количеству представителей от российских компаний выступить с докладами и поделиться соображениями и опытом в вопросах улучшения отрасли.