Несмотря на то, что техническая ПНД труба имеет солидный рабочий ресурс и отличается долговечным сроком эксплуатации, такие трубопроводные линии не застрахованы от износа и механических повреждений. Для восстановления линий используют метод протяжки ПНД труб, протаскивания новых звеньев системы в старую (разрушенную, обветшавшую) конструкцию.
Реконструкция наружных инженерных коммуникаций из ПНД труб должна производиться в комплексе. Важнейшую роль при этом играют визуальная диагностика, а также качество прессования готового соединения звеньев. Восстановление трубопровода необходимо начать сразу же после выявления и определения типа поломки, что гарантирует наилучший результат. Не стоит доверять ремонт наружных коммуникаций неквалифицированным специалистам или предприятиям с сомнительной репутацией, поскольку в итоге это приведёт не только к временным, но и к излишним финансовым затратам.
Полиэтилен обладает гораздо более низкими показателями механической прочности и противостояния ударным влияниям, чем металлы и сплавы (в частности, стальные и чугунные трубы). Именно по этой причине возникают деформации и повреждения таких конструкций, которые можно условно разделить на два вида.
Как правило, повреждения участков трубопроводов, а также соединительных элементов и аксессуаров для труб возникают при неосторожной работе строительной спецтехники (экскаваторов и других машин) или в том случае, если при монтаже коммуникации не были соблюдены базовые технологические требования к устройству ПЭТ трубопроводов. Одна из ключевых проблем заключается и в том, что технология монтажа ПНД трубы (технической), как правило, не предусматривает особых мер защиты от неблагоприятных внешних факторов, и это во многом способствует преждевременному повреждению, износу и разрушению таких конструкций.
В отдельных случаях возникают ситуации, единственным выходом в которых становится полная замена аварийного участка трубопровода. При этом повреждённый участок полностью вырезается, а на конструкции создаётся рабочее давление с показателем не меньшим, чем наблюдаемое давление в остальной коммуникационной системе.
При введении новых ПНД труб в трубопроводную линию необходимо максимально защитить поверхностные участки конструкций от любых возможных повреждений (растрескиваний, царапин и т.д.) Острые кромки и трубные заусенцы должны быть удалены, кроме того, в целях профилактики рекомендуется произвести детальную визуальную ревизию с применением замкнутых телесистем наблюдения. Особую осторожность следует соблюдать при прохождении новой (протягиваемой) ПНД трубы через обрезанные участки изношенной магистрали, что также способно механически повредить наружные поверхности ПЭТ конструкций.
Протягивание новых ПНД труб осуществляется с использованием лебёдки. При этом алгоритм действий будет следующим.
При монтажных работах с ПНД трубопроводами (в частности, при протяжке новых труб в старые линии) следует обратить самое пристальное внимание на устройство неподвижных опор. Так называемые «мёртвые» опоры монтируются в непосредственной близости от скважины и препятствуют смещению колодца, камер и прочих конструктивных узлов, а также отдельных элементов полиэтиленовых трубомагистралей.
При расчёте ширины скважин руководствуются диаметром протягиваемой технической ПНД трубы (включая свободное размещение специальных приспособлений и оснастки). Ещё один важный момент – устройство прижимного или опорного направляющего ролика, которые крепят методом анкерования в массе грунта.
Проходившая с 16 по 18 октября выставка «Дорога-2018» собрала в МВЦ «Казань Экспо» наиболее значимых представителей дорожно-строительной отрасли.
Правительство Ленинградской области приняло решение закрыть назревшую потребность в развитии дорожной отрасли и сформировало план на ближайшую пятилетку.
У российских чиновников осталось всего несколько недель для того, чтобы закончить работу и утвердить паспорт нацпроекта под названием «Безопасные и качественные автомобильные дороги».