Задать вопрос
Задать вопрос

Главная | Полезные материалы | Проблемы и перспективы импортозамещения в сфере геосинтетических материалов

Проблемы и перспективы импортозамещения в сфере геосинтетических материалов

Проблемы и перспективы импортозамещения в сфере геосинтетических материалов Проблемы и перспективы импортозамещения в сфере геосинтетических материалов

Рост цен на геосинтетические материалы из Европы и США толкает проектные и дорожно-строительные организации к поиску новых решений. В рамках политики импортозамещения для отечественных брендов полимерной продукции открываются новые возможности для развития. Смогут ли российские георешетки и геотекстиль заменить западные аналоги? В каком направлении будет развиваться российский рынок полимерных материалов? Осветить эти и другие вопросы постарались специалисты компании «Гео-Альянс».

— Как специалисты оценивают конкурентоспособность российской геосинтетики в сравнении с изделиями мировых брендов? Не станет ли отказ от качественных импортных материалов причиной потери интереса к геоматериалам?

«Не стоит воспринимать политику импортозамещения как ограничение. Для отечественных брендов это возможность выйти на новый этап развития и привлечь крупных инвесторов. Отдельные крупные производители из России работают на международном уровне, подтверждают качество материалов сертификатами, имеют собственное лабораторное оборудование. К сожалению, на сегодняшний день сертификация геосинтетики не является обязательной, общие стандарты применения только начали создаваться. Вопрос общей системы оценки качества пока остается открытым, но уже прослеживается положительная динамика. Производители объединяются для борьбы с контрафактом, разрабатываются единые нормы», — говорит Михаил Коненков, специалист производственного отдела «Гео-Альянс».

Основная проблема отечественного рынка геоматериалов — отсутствие единых технических требований для полимерных изделий. На сегодняшний день сертификация геосинтетики не является обязательной, что приводит к нарушению механизма здоровой конкуренции. Дополнительные расходы на процедуру сертификации выделяют только крупные бренды, дорожащие своей репутацией на рынке. Над созданием федеральной нормативной базы уже несколько лет работают специалисты ГК Росавтодор и компании СИБУР, крупнейшего производителя дорожных геоматериалов в стране.

Выбирая дорожно-строительные материалы, многие подрядчики отдают предпочтение более дешевой продукции низкого качества, из-за чего страдает репутация всего класса геосинтетических материалов. В качестве решения многие специалисты предлагают внедрить в России контракты жизненного цикла (КЖЦ). Подрядчик, заключивший КЖЦ, не только занимается реализацией проекта, но и обязуется обслуживать созданный объект в течение гарантийного срока (от 15 лет). Дорожное строительство и благоустройство на основе КЖЦ широко распространено в скандинавских странах и позволяет возложить на подрядчика ответственность за отбор максимально качественных строительных материалов. Возможность отсеять контрафактные изделия на этапе проектирования также предоставляет выпущенный Росавтодором ОДМ 218.2.046-2014. Данный отраслевой документ регламентирует отбор геоматериалов для использования в таких сферах, как строительство и ремонт дорог федерального значения, и требует от подрядчика обязательного предоставления результатов испытаний по оценке прочности и долговечности.

— Могут ли российские производители геосинтетики удовлетворить спрос на внутреннем рынке полимерных материалов? Какие отечественные продукты уже могут соперничать по популярности с западными аналогами?

«Требования внутреннего рынка год от года повышаются. В некоторых сферах российская геосинтетика уже используется не менее активно, чем западные аналоги. Объемные георешетки и дорожные геосетки отечественного производства ничем не уступают по качеству импортным и производятся в больших объемах. На основе таких армирующих материалов строились объекты в Сочи, реконструировалась трасса «Скандинавия», создавались первые экопарковки в Москве и Петербурге. Дефицит заметен в геотекстильном сегменте, в сегменте геоматов и композитных решений на их основе. Качественное геополотно и геоматы на сегодняшний день на рынок поставляются все еще в основном за счет иностранных производителей», — отмечает Наталия Мирошенко, менеджер по продажам компании «Гео-Альянс».

На сегодняшний день на российском рынке отмечается дефицит тканого геотекстиля высокой прочности (до 1000 кН/м). Основные причины — необходимость покупки высокотехнологичного оборудования и отсутствие лабораторной техники для тестирования качества высокопрочной геосинтетики (более 300 кН/м). Наиболее популярным продуктом в сегменте геотканей в России является полиэфирный тканый геотекстиль Stabilenka® от немецкого производителя HUESKER Synthetic GmbH.

Дренажные маты отечественного производства представлены на рынке, однако их функциональность в большинстве случаев значительно ниже, чем у импортных аналогов. Большая часть геоматов от российских брендов создана на основе штапельных нетканых полотен либо материала из бесконечных полимерных нитей. Из-за отсутствия микропор четко выдержанных размеров такие маты быстро заиливаются и теряют свои фильтрационные свойства. Немногие российские производители, предлагающие геоматы высокого качества, в соответствии с западной технологией производят их из термоскрепленных нетканых материалов.

— Какой должна быть нормативная база, регламентирующая качество геоматериалов? Не приведут ли слишком высокие требования к стагнации в данном сегменте рынка?

«Порог вхождения на рынок на данный момент максимально занижен, что приводит к увеличению потока контрафактных материалов из Китая и появлению большого количества фирм-однодневок. Существующие стандарты ГОСТ, Рекомендации и ОДМ по геоматериалам не объединены в единую систему, зачастую для разных отраслей выдвигаются разные требования. Решением проблемы является создание единой нормативной базы, регламентирующей процесс производства и применения геосинтетики. Не исключено, что после введения системы контроля качества число официальных поставщиков материалов для объектов федерального значения значительно уменьшится. Это станет одним из закономерных этапов развития рынка и позволит установить для отечественной геопродукции более высокие стандарты, соответствующие международным», — подчеркивает Александр Ковалев, специалист проектного отдела компании «Гео-Альянс».

Начиная с 2012 года было выпущено более 15 официальных постановлений и документов, регламентирующих применение георешетки и других востребованных полимерных изделий. В фокусе внимания традиционно находится дорожное строительство, на данный момент являющееся основной сферой использования геосинтетики. Большинство отечественных норм создано путем гармонизации с европейскими стандартами — данный метод подразумевает заимствование уже готовых данных. Подобный подход дает возможность быстро ввести в обиход ряд необходимых стандартов, однако не позволяет учитывать климатические и геологические особенности, характерные для территории России.

Повышение требований к качеству дорожно-строительных геоматериалов — не только способ сделать геосинтетику более конкурентоспособной, но и гарантия экономической эффективности ее применения. Основное преимущество дорожных объектов, созданных на их основе — увеличенный срок межремонтной эксплуатации и небольшие расходы на сезонный ремонт. Использование геоматериалов с низкими прочностными характеристиками приводит к незапланированным расходам и сводит на нет преимущества новых технологий.

— Каковы дальнейшие перспективы развития рынка отечественных геоматериалов? В каком направлении нужно двигаться российским производителям?

«Создавшаяся на данный момент экономическая ситуация должна стимулировать отечественных производителей оптимизировать производственные процессы и вкладывать средства в новые разработки. Стабильный спрос на внутреннем рынке и развитая нефтехимическая отрасль обеспечивают все необходимые условия для динамичного развития. Как отмечают многие эксперты, дорожное строительство с применением геосинтетиков — эффективная антикризисная мера по снижению расходов на транспортный комплекс. Не исключено, что уже в ближайшее десятилетие российская геосинтетика не только заместит импортные аналоги, но и предложит совершенно новые решения для сферы строительства и благоустройства», — отмечает генеральный директор компании «Гео-Альянс» Илья Курцев.

Подводя итоги, отметим, что потенциал сегмента отечественных геоматериалов позволяет не только удовлетворить потребности внутреннего рынка, но и в будущем выйти на международную арену с российской продукцией, удовлетворяющей международным стандартам.

Как один из крупнейших производителей полимерной продукции в Северо-Западном регионе, компания «Гео-Альянс» стремится внести свой вклад в развитие внутреннего рынка геосинтетики в России и поддерживает стратегию импортозамещения и инициативу создания федеральной системы контроля качества.


Возврат к списку


Акции Сотрудничество с «Гео-Альянс»

Бесплатные консультации по вопросам применения георешетки и геотекстиля
Новости
1 Декабря 2016 Компания «Гео-Альянс» включена в справочник медиа-корпорации «Держава»

Компания «Гео-Альянс» удостоилась включения в один из крупнейших отраслевых бизнес-справочников России. В нём содержится информация об организациях и предприятиях, чья деятельность сопряжена с обслуживанием сферы дорожно-транспортного строительства.

21 Октября 2016 Компания «Гео-Альянс» на выставке-форуме «ДОРОГАЭКСПО»

С 11 по 13 октября 2016 г. состоялась ежегодная международная специализированная выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО». Компания «Гео-Альянс» приняла участие в мероприятии в качестве экспонента, продемонстрировав на своем стенде все последние разработки.

24 Мая 2016 Неделя развития транспортной инфраструктуры состоялась

Тематическая неделя, посвящённая развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, дала возможность большому количеству представителей от российских компаний выступить с докладами и поделиться соображениями и опытом в вопросах улучшения отрасли.