Задать вопрос
Задать вопрос

Главная | Полезные материалы | Геосинтетические материалы при строительстве и эксплуатации аэродромов

Геосинтетические материалы при строительстве и эксплуатации аэродромов

Cтроительство аэродромов – сложный технологический процесс, требующий применения высокопрочных современных материалов и новых технологий армирования почвы. Основным документом, регламентирующим требуемые свойства асфальтового покрытия аэродрома, является СНиП 32-03-96 – официальный стандарт норм строительства и проектирования аэродромов, вертолётных площадок и других объектов для размещения воздушных судов.

Один из ключевых факторов при выборе стройматериалов для создания дорожных одежд является оценка нагрузок, которые будет испытывать покрытие. В случае прохождения по слою асфальта самолётов и тяжёлой транспортной техники вертикальные и горизонтальные нагрузки будут максимальными, а воздействие атмосферных осадков и других агрессивных воздействий из внешней среды обеспечит дополнительный риск деформации покрытия.

Применение геосинтетики при строительстве аэродромов

Для армирования аэродромных и вертолётных площадок в России вот уже более 10 лет успешно применяются геосинтетические материалы – уникальные полимерные продукты, позволяющие создать прочную основу взлетно-посадочных полос, дренировать лишнюю влагу и значительно увеличить срок межремонтной эксплуатации объектов.

Для укрепления грунтовой основы чаще всего используются объемная георешетка и геотекстиль – наиболее популярные на сегодняшнем рынке материалы для дорожного строительства и благоустройства, уже завоевавшие прекрасную репутацию. С помощью геосинтетики были реализованы такие дорогостоящие государственные заказы, как создание транспортной инфраструктуры Пулково, возведение олимпийских объектов для Игр 2014 года в Сочи, прокладка петербургской КАД и магистрали Москва-Санкт-Петербург.

Дренаж

Согласно СНиПам, при строительстве аэродромов необходимо создание системы регуляции влажностного режима с помощью обустройства дренажного слоя с фильтрационным коэффициентом не менее 7 м/сутки. В качестве дренажной прослойки может быть использован как песок или щебень (которые имеют свойство заиливаться со временем), так и более выгодная альтернатива - двухслойный геокомпозит.

Первым шагом создания покрытия аэродрома становится подготовка основы – грунт разравнивается и уплотняется, после чего укладывается геотекстильное полотно (дорнит). Геотекстиль представляет собой прочный рулонный материал из бесконечных полимерных волокон, пропускающий воду и задерживающий частицы почвы. Для создания дренажного геокомпозитного материала, включающего каркас и фильтр, геотекстиль используется в комбинации с полипропиленовыми геоматами или полимерными геосетками, придающими дренажному слою прочность и жёсткость.

Основные функции дренажного геокомпозита:

  • Отвод излишков влаги. Дренажная прослойка легко пропускает излишнюю влагу, образовавшуюся после дождя или в сезон таяния снегов, и не позволяет ей скапливаться под покрытием аэродрома. В зимний период отвод лишней влаги также эффективно решает проблему морозного пучения – деформации переувлажнённой почвы из-за перехода воды в твёрдую фазу;
  • Образование разделительной мембраны. Тонкая, но прочная прослойка полотна отделяет сотовидную георешетку и её сыпучий наполнитель от влажного грунта, не позволяя конструкции деформироваться под весом проходящей техники и погружаться в почву.

При создании искусственных оснований из щебня и песка на глинистых слабых грунтах также необходимо создание разделительной прослойки, препятствующей проникновению частиц грунта в сыпучий материал и его постепенному заиливанию. Как правило, для создания противозаиливающей мембраны используется иглопробивный или термоскреплённый геотекстиль, обладающий повышенной упругостью и стойкостью к механическим повреждениям.

Армирование покрытия аэродрома

Наиболее удачным материалом для укрепления взлётных полос аэродрома эксперты считают объёмные георешетки, представляющие собой прочную трёхмерную конструкцию из переплетающихся полимерных лент. Ещё одним популярным материалом для армирования являются дорожные полиэфирные геосетки, отличающиеся чуть более высокими деформационными характеристиками.

Как показывают последние исследования, применение полиэфирных продуктов даёт лучшие результаты – георешетки данного типа более эластичны, что обеспечивает более качественную совместную работу геоматериала с пластичным асфальтобетоном при воздействии растягивающих усилий на дорожное полотно. Георешетка производство которой было осуществлено в соответствии с европейской технологией, отличается долговечностью и имеет солидный запас прочности, позволяющий предохранять асфальтовый слой покрытия от деформаций и придавать ему дополнительную упругость.

Укрепление георешеткой покрытия аэродрома производится после укладки геотекстиля: ячеистая конструкция монтируется на нужной площади, закрепляется анкерами и засыпается выбранным сыпучим наполнителем. В зависимости от геологических условий дорожные одежды аэродрома могут иметь несколько слоёв щебня и песка, отделяющих слой асфальта от грунтовой основы и георешетки и позволяющих равномерно распределить нагрузки на покрытие. Для повышения сдвигоустойчивости сыпучих слоёв также используются георешетки и геосетки – материалы образуют прочные разделительные мембраны на границе щебень-песок, не позволяя материалам с разным размером фракций смешиваться, проседать и образовывать провалы.

Защита лётного поля от эрозии

В соответствии с требованиями СНиП, армировать необходимо не только покрытие взлётных полос, но и примыкающие к взлётно-посадочным полосам участки лётного поля – полосы безопасности, перрон, рулёжные дорожки и т.д. Мощные потоки воздуха и случайное выкатывание самолётов на площадь лётного поля создают повышенный риск эрозии почвы и возникновения аварийных ситуаций. Для обустройства сегментов лётного поля могут быть использованы как георешетки различных модификаций, так и газонные решетки – для оформления насыпей, полос безопасности и зелёных зон сотовидные конструкции можно наполнить плодородной почвой с семенами газонной травы.

В заключение необходимо отметить, что геосинтетика, относящаяся к материалам нового поколения, несомненно позволяет удовлетворить все официальные требования СНиП в отношении строительства аэродромов. Качественное армирование покрытия и эффективный дренаж позволяют обеспечить не только повышенную безопасность объекта, но и значительно снизить затраты на его эксплуатацию, связанные с сезонным и аварийным ремонтом.


Возврат к списку


Акции Сотрудничество с «Гео-Альянс»

Бесплатные консультации по вопросам применения георешетки и геотекстиля
Новости
10 Ноября 2017 Компания «Гео-Альянс» переехала в новый офис

В связи с расширением бизнеса мы увеличили штат сотрудников и, как следствие, переехали в новый офис. Новое помещение полностью удовлетворяет потребностям нашего коллектива и создаёт комфортную рабочую атмосферу.

14 Сентября 2017 Завершилось строительство военного полигона в Подмосковье

Работы по укреплению откосов на одном из крупнейших военных полигонов в Подмосковье успешно завершены, а сам объект в ближайшее время будет введён в эксплуатацию. При строительстве полигона были использованы объемная георешетка и геотекстиль, поставленные нашей компанией.

23 Мая 2017 «Гео-Альянс» на TGG-2017

Являясь одним из крупнейших российских производителей геосинтетических материалов, компания «Гео-Альянс» приняла участие в мероприятии, оценив высокий уровень его организации и актуальность затронутых проблем.