Задать вопрос
Задать вопрос

Главная | Полезные материалы | Объемная георешетка «ГА ОР» + пенобетон «СОВБИ» = гарант качества дорожного строительства

Объемная георешетка «ГА ОР» + пенобетон «СОВБИ» = гарант качества дорожного строительства

Пенобетон «СОВБИ»
Объемная георешетка «ГА ОР»

О необходимости улучшения состояния дорог в различных федеральных округах России говорили давно. Но только с 2011 года, когда Дмитрий Медведев, будучи президентом, поручил реализовать все имеющиеся на тот момент технологические разработки для улучшения качества дорожного покрытия, мы начали наблюдать хоть какие-то подвижки в данном направлении.

Одной из наиболее перспективных групп материалов, способствующих улучшению качества автомобильных дорог, является геосинтетика. Она хорошо зарекомендовала себя за последнее десятилетие, став надёжным подспорьем для дорожного строительства. Сегодня практически ни одно строительство автомобильных дорог федерального назначения не обходится без объёмных георешеток — трёхмерной сотовой структуры, образованной из множества полос полиэфирного полотна. Будучи растянутой в плоскости, она образует прочный каркас, гарантирующий надёжное армирование находящихся под дорожным покрытием грунтов. Однако инженеры дорожного строительства решили пойти ещё дальше. Они усовершенствовали данный способ армирования, прибегнув к заполнению объёмных георешеток монолитным пенобетоном.

«СОВБИ» — неавтоклавный дорожный пенобетон, идеально подходящий на роль несущего конструктивного слоя при строительстве автомобильных дорог. Сперва он нашёл своё применение лишь на дорогах, построенных на несущих опорах, но со временем сфера его применения значительно расширилась. Сейчас его укладывают в основании взлётно-посадочных полос, железнодорожных путей, а также при устройстве узких проездов и тротуаров, когда применение тяжёлой бетоноукладочной техники невозможно или неоправданно.

Технология строительства автомобильных дорог с применением объемных георешеток ГА ОР, заполняемых неавтоклавным пенобетоном, позволяет:

  • полностью избавить дорожно-строительную компанию от необходимости использования тяжёлой виброуплотнительной техники;
  • избежать постепенного продавливания используемых при дорожном строительстве сыпучих материалов в мягкие слои нижележащего грунта;
  • избавить строителей от необходимости выемки слабых грунтов с целью их последующей замены;
  • существенно снизить сроки дорожного строительства;
  • снизить затраты на гравий, щебень, песок и другие строительные материалы;
  • снизить расходы на доставку стройматериалов к месту проведения работ;
  • застраховать находящийся под асфальтовым покрытием грунт от промерзания;
  • снизить затраты на содержание дорожного покрытия в надлежащем состоянии и его последующий ремонт.

Наиболее широкое применение объемные георешетки «ГА ОР», заполняемые пенобетоном «СОВБИ», нашли при строительстве автомобильных дорог на водонасыщенных слабых грунтах. Зимой они часто вспучиваются от мороза, а весной происходят неравномерные просадки. В условиях плотной городской застройки ситуация усугубляется ещё и тем, что в грунте находится огромное количество инженерных коммуникаций, которые также не придают прочности находящимся над ними грунтовым основаниям. При строительстве автомобильных дорог в таких условиях очень важно обеспечить полотно не только высокой прочностью, но и морозоустойчивостью. Обычно это достигается значительным утолщением дорожной одежды, а также немалыми финансовыми затратами. Однако в случае использования предлагаемой компанией «Гео-Альянс» технологии, излишних затрат можно избежать. Оптовые цены на объемные георешетки «ГА ОР» не слишком высоки. Кроме того, у дорожно-строительной компании имеется хорошая возможность сэкономить средства на её доставке, так как в свёрнутом состоянии решетка не занимает много места, да и весит относительно мало.

Строительство автомобильных дорог с использованием объемных георешеток «ГА ОР» и пенобетона «СОВБИ» Применение монолитного пенобетона и геосинтетики в дорожном строительстве

Что касается монолитного пенобетона, то запатентованная технология его отливки предусматривает применение небольших мобильных комплексов, транспортируемых подрядчиком прямо к месту проведения работ. Эти комплексы позволяют заливать пенобетон плотностью 200 кг/м3 и более непосредственно на месте осуществления дорожного строительства. Выходит, что строительный материал изготавливается прямо на объекте. Происходит это следующим образом: в смеситель (а по совместительству и объёмный дозатор), заливают воду, цемент, различные добавки, а полученную в процессе перемешивания массу вспенивают до необходимой консистенции пеногенератором. Впоследствии пенобетон «СОВБИ» подаётся к месту укладки, перекачиваемый насосом. При достаточной мощности насоса удалённость от смесителя до места укладки может достигать четверти километра.

Конструкции дорожных одежд, состоящие из объемных георешеток «ГА ОР», заполненных неавтоклавным дорожным пенобетоном «СОВБИ», актуальны как при строительстве дорог переходного (временного) типа, так и при возведении капитальных автомагистралей.

Типовые конструкции дорожных одежд с применением объемной георешетки «ГА ОР»
Конструкция покрытия переходного типа
(временные дороги)
Конструкция покрытия капитального типа
Конструкция покрытия переходного типа (временные дороги) Конструкция покрытия капитального типа
1 - объемная георешетка «ГА ОР»;
2 - песчаный дренирующий слой;
3 - земляное полотно из грунта;
4 - асфальтобетонное покрытие.

Возврат к списку


Акции Сотрудничество с «Гео-Альянс»

Бесплатные консультации по вопросам применения георешетки и геотекстиля
Новости
1 Декабря 2016 Компания «Гео-Альянс» включена в справочник медиа-корпорации «Держава»

Компания «Гео-Альянс» удостоилась включения в один из крупнейших отраслевых бизнес-справочников России. В нём содержится информация об организациях и предприятиях, чья деятельность сопряжена с обслуживанием сферы дорожно-транспортного строительства.

21 Октября 2016 Компания «Гео-Альянс» на выставке-форуме «ДОРОГАЭКСПО»

С 11 по 13 октября 2016 г. состоялась ежегодная международная специализированная выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО». Компания «Гео-Альянс» приняла участие в мероприятии в качестве экспонента, продемонстрировав на своем стенде все последние разработки.

24 Мая 2016 Неделя развития транспортной инфраструктуры состоялась

Тематическая неделя, посвящённая развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, дала возможность большому количеству представителей от российских компаний выступить с докладами и поделиться соображениями и опытом в вопросах улучшения отрасли.